Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 100 человек

Мероприятия по противопожарной безопасности в школе

Дата: 28 октября 2014 в 12:14, Обновлено 27 октября 2016 в 17:10

Беседа с учащимися «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Ребята, наверное, каждый из вас видел и знает, что такое огонь, который может быть, как нашим другом, так и врагом. В нашей жизни он играет очень важную роль. Сегодня уже невозможно представить свою жизнь без огня. Он помогает человеку не только приготовить пищу, обогреть и осветить жилище, но и выплавить металл, изготовить множество различных предметов. Кроме того, люди поклоняются огню как символу мужества и героизма защитников Родины. Это огонь, называемый вечным, горит, как правило, у мемориалов и памятников героям войны. Выйдя из повиновения, огонь часто превращается в страшное бедствие, называемое пожаром. Он уничтожает дома, животных, наносит вред здоровью человека и нередко приводит к гибели.

Пожар может произойти где угодно по различным причинам: это и не выключенный вовремя утюг, телевизор, непотушенная спичка, небрежно брошенный дымящийся окурок. Много пожаров бывает и по вине детей, которые играют со спичками. В большинстве случаев люди, особенно дети, гибнут на пожарах не от высокой температуры, а от выделяемого дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания привычных и полезных в быту вещей. Как вы думаете, что должен сделать человек, попавший в беду? Это постараться успокоиться, потому что даже самые быстрые, но бездумные действия и поступки могут не только не облегчить, но еще больше усложнить создавшееся положение.

Самое страшное при пожаре - паника. Иногда при возникновении даже незначительного загорания люди, преувеличивая опасность, бросаются к выходу (дверям, окнам). Это приводит к давкам, ушибам и гибели людей. Иные, спасаясь от огня, выбегают из помещений, оставляя открытыми двери, разбивая окна, что способствует поступлению в очаг загорания свежего воздуха и усилению горения. Кто-то, не защитив себя, пытается уйти через помещения, охваченные огнем. В таких случаях даже один вдох раскаленного воздуха может привести к параличу дыхательных путей и трагическому исходу. К тому же человек получает при этом тяжелые ожоги. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Большинство и понятия не имеет, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кроватями, в укромных уголках комнат, не пытаясь эвакуироваться даже тогда, когда дверь не заперта.

Что не следует делать при пожаре:

рисковать своей жизнью, спасая имущество;

заниматься тушением огня, не вызвав предварительно спасателей-пожарных;

тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением; прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т.п.; пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защищает от угарного газа); пользоваться лифтом;

открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение);

выпрыгивать из окон верхних этажей.

Обнаружив пожар, необходимо немедленно вызвать спасателей, набрав номер «101», и сообщить следующие сведения: Адрес, где обнаружено загорание или пожар.

Объект, где происходит пожар: во дворе, в квартире, в школе и т.д. Что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль. Номер дома, подъезда, квартиры, где начался пожар, на каком этаже горит, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд. Сообщить свою фамилию и телефон.

 

Беседа с родителями «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Одна из причин возникновения пожаров - детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста. Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение - это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновения пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнём и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила безопасности в обращении с электробытовыми приборами, научить их пользоваться первичными средствами пожаротушения. Ребенок должен знать, что небольшое пламя можно залить водой, засыпать песком, землей из цветочного горшка, стиральным порошком, накрыть тканью. Ребенок обязательно должен знать, что телефон службы спасения «101».

Порой родительские лозунги «Не балуйся!», «Не трогай!», «Не играй со спичками!» не дают желаемых результатов, потому что родители практически не уделяют внимания обучению детей элементарным правилам безопасности и разъяснению, чем именно так опасен пожар. Но хуже того, они часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками. И, как правило, последствия всегда трагичны: либо гибель ребенка, либо инвалидность и потеря здоровья. Стоит ли рисковать и платить такую высокую цену? Задумайтесь ещё раз, все ли вы делаете для безопасности своего ребёнка.

Лишь спасатели-пожарные и те, кому довелось столкнуться с огнём пожара, знают, как он молниеносен. Несколько секунд - и его непереносимый жар и ядовитый дым отрезают путь к выходу и лишают сознания... Странно, но большинство людей рассматривают пожар как нечто такое, что никогда не произойдёт с ними и их детьми. Между тем ежегодно сводки МЧС фиксируют случаи пожаров, которые происходят по причине детской шалости с огнём. И всегда виноваты в этом взрослые.

Родители, которые оставляют детей одних дома, не контролируют их действия и игры, не прячут спички и, что самое обидное, создают пожароопасные ситуации: эксплуатируют неисправную электропроводку, самодельные бытовые приборы, сушат бельё над газовыми плитами и т.д. А ведь родителям следует помнить, что даже за несколько минут может произойти непоправимое.

Все мы постоянно следим, чтобы в руки ребёнка не попали режущие предметы. И если видим, что малыш умудрился взять в руки нож, это вызывает у нас справедливый протест. Но в то же время мы часто не обращаем внимания на то, что ребёнок играет со спичками и зажигалками, словно с игрушкой (как говорится, «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало»). А ведь это не менее опасно, чем игра с ножом. Ребёнок ведь не понимает, каким страшным бедствием является пожар. Но об этом постоянно должен помнить взрослый. Именно он в ответе за малыша.

От неумелого обращения и шалости с огнём дети нередко получают тяжёлые ожоги и травмы, от которых рубцы и шрамы остаются на всю жизнь. Но физические травмы ребёнка - это лишь одна грань трагедии. Другая, не менее острая, - психологическая травма. Она всю жизнь болью отдаётся в сердцах родителей, по недосмотру или беспечности которых ребёнок получил ожог, вызывая постоянное чувство вины перед сыном или дочерью. Поэтому очень важно научить ребёнка как вести себя при пожаре и как его не допустить.

Чтобы избежать возникновения пожаров из-за детской шалости с огнём, храните спички и зажигалки в недоступных для ребёнка местах, старайтесь следить за играми детей; не оставляйте их дома в одиночестве; не разрешайте малолетним детям включать электроприборы и газовые плиты и уж тем более не поручайте наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами.

Практика показывает, что в чрезвычайных ситуациях дети часто прячутся в шкафах, под кроватями, и пожарным приходится искать порой потерявших сознание малышей, упуская драгоценное время. Поэтому взрослые должны объяснить ребёнку, что в случае появления огня он должен сразу же броситься к выходу и постараться покинуть горящее помещение, а затем сообщить о пожаре любому взрослому, которого он встретит.

Взрослые, конечно, помнят телефон службы МЧС. А ваш ребёнок знает, что телефон службы спасения «101»? Пожалуй, следует напомнить ему об этом! И обязательно выучить, если малыш его не знает.

 

«Эта спичка невеличка». Беседа по противопожарной безопасности для детей среднего и старшего возраста

Задачи: Учить осторожному обращению с огнём. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширить представления детей о предметах противопожарной безопасности.

Воспитатель

Слово "пожар" вам приходилось слышать.

Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если

допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья,

хлебные просторы.

От чего происходят пожары?

От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной

спички.

Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

Здесь нарисован пожар. Горит дом.

А как вы думаете, почему случился пожар.

А может кто из детей брал спички и пытался зажигать их

А вы умеете зажигать спички? (Акцентировать ответы детей на том, что детям спички брать нельзя)

Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:

Может нам костер разжечь

Стружки нечего беречь

Поиграем, а потом

Все затушим и уйдем.

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой

Красной стружкой завилось,

Поскакало, понеслось.

Дунул ветер- и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнес.

Больше пламя, выше пламя!

"Ой, боюсь, сгорим мы сами.

И ребята со всех ног

Поскорее наутек.

Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?

Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану.

А номер вы знаете? Дети называют номер.

И пожар был бы затушен, не причинив, дому большого вреда.

А то чуть не пострадала маленькая Тома:

Дымом комната полна,

На полу у батареи

Плачет девочка одна,

Плачет жалобно и тонко,

Пламя мечется кругом.

Командир схватил ребенка,

Пробирается ползком.

Вот мелькнул он на балконе,

Ношу бережно храня.

Обожженный, опалённый

Вынес Тому из огня. .

Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки пострадал. И всё от чего?

Правильно, ребята со спичками играть нельзя.

Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мола,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

Воспитатель

А вы знаете какие предметы и вещи помогают тушить пожар?

Рассматривание с детьми картин с изображением различных предметов, которые помогают при тушении пожара.

Воспитатель

Мы с вами поиграем в игру "Не ошибись".

Я буду называть слова, а вы, услышав слова, относящиеся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Корзина, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, рукав, карандаши, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска, буквы, расческа, вода, стол, игра, лестница.

"Отгадай загадку"

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

2. С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те: (отнять)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

5. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

6. Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

7. То назад, то вперед

Ходит - бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявит море. (утюг)

Воспитатель

Я вам прочитаю пословицы о пожаре, а вы мне объясните как вы их поняли.

1 И малая искра сжигает города.

2 Один на пожаре не боец.

3 Маленькая спичка сжигает большой лес.

4 Не шути с огнем - можешь сгореть.

Воспитатель

"Правила пожарные" без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте.

Раздаются картинки, дети должны объяснить правила пожарной безопасности.

Воспитатель

А теперь давайте раскрасим наши картинки!

Дети раскрашивают раскраски на тему протипожарной безопасности.

Оформляется альбом из раскрашеных рисунков.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.