Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Старт взят! Мы участвуем в проекте «ProАктив: ИКСx2»

Дата: 31 октября 2021 в 07:20, Обновлено 31 октября 2021 в 07:35
672 просмотра

Команда "Непоседы" Добрынской средней школы Ельского района (учащиеся 5 класса, классный руководитель Павловская Татьяна Николаевна) стала участницей районного этапа областного творческого проекта «ProАктив: ИКСx2»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного этапа областного творческого проекта «ProАктив: ИКСx2»

Цель и задачи проекта

Цель: формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.

Задачи:

- вовлечение учащихся в различные виды досуговой деятельности с учетом их интересов, способностей и потребностей;

- формирование у учащихся стремления к познанию мира, поиску новых возможностей для реализации собственного потенциала;

- формирование патриотического мировоззрения, гражданских, духовно-нравственных ориентиров учащихся;

- обеспечение духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития;

- внедрение инновационных технологий по организации содержательного досуга учащихся, совершенствование организации имеющихся культурных форм досуга;

- приобщение к опыту построения межличностных отношений на основе участия в совместной общественно значимой деятельности;

- привитие навыков культурного проведения досуга.

Сроки реализации проекта

В течение 2021/2022 учебного года, каникулярный период.

Место реализации

Учреждение образования «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи», учреждения общего среднего образования Гомельской области.

Участники проекта

         Актив учащихся 1-7-ых классов учреждений общего среднего образования Гомельской области (1-ая команда: учащиеся 1-4 классов –8-10учащихся; 2-ая команда: учащиеся 5-7 классов – 8-10учащихся).

Актуальность проекта

В педагогике существует множество определений и классификаций методов обучения и воспитания. К данной проблеме обращались многие ученые. Начиная с Я.А.Коменского, в педагогике принято, что методы должны согласовываться с целью, закономерностями и принципами обучения и воспитания. Метод – это система приемов, используемых для достижения поставленной цели. Досуг – это такой вид деятельности, в котором органично сочетаются обучение и воспитание. С одной стороны, он способствует формированию у ребенка различных представлений о сущности тех или иных явлений, развивает определенные умения и навыки, а с другой стороны, досуг формирует нравственные качества личности человека, такие как целеустремленность, личностную и познавательную активность, умение взаимодействовать с детьми, планировать деятельность, оказывать взаимопомощь, сотрудничать.

Содержание досуга – это совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби. К структурным элементам содержания досуга можно отнести: кино, телевидение, художественное творчество, техническое творчество, прикладной труд, книги, экологическую деятельность, спорт, туризм и т.д.

При реализации данного проекта повышенное внимание будет акцентировано на организации полезного досуга в каникулярный период.

Реализация задач осуществляется через проведение образовательных и интеллектуальных игр, соревнований, викторин, экскурсий. При этом основными видами деятельности являются: познавательная, игровая, спортивная, творческая, коммуникативная.

Принципы проекта

Проект строится на основе следующих педагогических принципов:

Принцип добровольности

Учащиеся принимают участие во всех мероприятиях на добровольнойоснове.

Принцип индивидуальности

Предполагает не только учет особенностей и способностей учащегося, нои всяческое содействие их дальнейшему развитию.

Принцип творчества и успеха

Основан на выявлении и развитии «сильных» сторон личности учащегося через индивидуальную и коллективную творческую деятельность;степень успешности определяет отношение учащегося к окружающим людям, окружающему миру.

Принцип поощрения

Выражается в положительной оценке действий учащихся. Принцип закрепляет положительные навыки и привычки, предполагает возбуждение позитивных эмоций, вселяет уверенность.

Принцип привлекательности

Увлечение учащихся конечным результатом выполняемого дела.

Содержание проекта. Примерный план реализации проекта

         В основе творческого проекта «ProАктив: ИКСx2» лежит повышение уровня мотивации, направленности к овладению знаниями, творческой деятельности учащихся.

ИКС в проекте подразумевает работу над выявлением И – изобретательных, К – коммуникабельных, С – способных учащихся, что дает возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал.

Проект реализуется в форме поШАГового прохождения определенных заданий проекта, где команды актива состязаются в разных сферах творческой деятельности, которые актуализируют нравственные качества, творческие силы учащихся, формируют соответствующую установку на самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе отношений с одноклассниками, педагогом, обществом.

В ходе подготовительного этапа команды-участники продумывают название, девиз, разрабатывают эмблему команды, планируют общую стратегию прохождения этапов проекта и оформления группового творческого проекта.

Сроки выпол-нения

31.10 -07.11.

«ОСЕННЯЯ МЕЛОДИЯ»

1-Й ШАГ. 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА «ПО СТОПАМ ОСЕНИ»

2-Й ШАГ. 

ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «АРТСКАЗ»

3-Й ШАГ. 

РЕАКТИВНАЯ РАЗМИНКА

«ПРАВДА ЛИ?»

1-Й ШАГ. 

Осень – раздолье для ребят. Вокруг столько натуральных материалов, из которых можно создать что-то невероятное и оригинальное! Неважно, педагог ты или ребенок, такая работа интересна всем.

Прогулка – педагогически организованная форма активного отдыха.

формирование устойчивого интереса к природе, расширение кругозора; развитие познавательного интереса,наблюдательности, двигательной активности; воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе.

Примерные задания для актива:

-фото-, видеонаблюдение за природой;

-мастер-класс по изготовлению поделок из осенних листьев, природного материала;

-создание видео в Тик-Ток;

-игры на свежем воздухе.

2-Й ШАГ. 

Интеллект

Задачи: развитиевоображения, «писательских» способностей, комбинаторных функций интеллекта, гибкости, ассоциативного мышления.

Команды актива получают задание:

рассказать историю, опираясь на знаменитый «Алгоритм Цицерона», то есть на серию последовательных вопросов:

  1. Кто?
  2. Что?
  3. Где?
  4. Чем?
  5. Зачем?
  6. Как?
  7. Когда?

Рассказчикам необходимо передать красоту живописной поры года, рассказатьо лесных обитателях и опасностях.

3-Й ШАГ. 

Интеллектуальные игры - это все игры со словами, в этот обширный класс можно отнести, например, кроссворды, интеллектуальные квизы, брейн-ринги и др.

Реактивная разминка «Правда ли?» предполагает «мозговой бой» до 25 минут.

Ответ учащихся: да или нет. Вопросы на тему 1-го ШАГА («осенние»).

Педагоги-организаторы, классные руководители,

председатели детской палаты РС ОО «БРПО», лидеры, активисты

25.12 -

«ЗИМНИЙ СЕРПАНТИН»

4-Й ШАГ.

МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ПРОСТО»

5-Й ШАГ.

КТД «ФАНТАЗИЯ СНЕГА»

6-Й ШАГ.

4-Й ШАГ. 

Здоровье – состояние полного физического, психического духовного и социального благополучия.

Цель марафона здоровья – формирование у учащихся положительных установок на здоровый образ жизни,личной ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Марафон здоровья может включать несколько блоков, которые посвящены актуальным вопросам здоровья, в том числе – психическому, организации питания вне дома, лечебной физкультуре.

Спикеры – психологи, валеологи и др.

Перечень мероприятии: спортивный флешмоб, рекламный флешмоб, выставка-кроссворд, видеовикторина, живая газета.

5-Й ШАГ.

Коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем деле.

Коллективно-творческое дело(КТД)в аспекте досуговой деятельности – это форма совместной деятельности детей и взрослых в процессе которой происходит творческое воплощение замыслов всех соучастников деятельности.

Творческие задания КДТ «Фантазия снега»:

зимние забавы и игры, создание скульптур из снега, рисунки на снегу и др.

6-Й ШАГ.

Возможные варианты «креатив-боя».

  1. Свободный «креатив-бой» («дуэль»).

Команда делится на 2 группы. Каждая из групп готовит вопросы и задания на «зимнюю» тематику (их количество определяется кураторами заранее). В ходе «дуэли» 1-я группа атакует, 2-я – обороняется», т.е. отвечает на вопросы и выполняет задания соперников, и наоборот.

  1. «Цепочка».

Участники разбиваются на пары:

1-я пара задает 2-й (по кругу) вопрос или несколько вопросов,

2-я - 3-й, 3-я - 4-й и т. д.

Последняя атакует первую.

  1. «Змейка».

Проводится так же, как в предыдущем варианте, только эстафета атаки передается не по кругу, а в произвольном порядке.

а) вопросы задаются на одну, общую тему, выбираемую сообща всеми командами путем конкурса на лучшие предложения (окончательное решение выносит куратор, координатор);

б) каждая команда выбирает свою тему; приняв эстафету атаки, называет эту тему, а потом уже атакует.

Педагоги-организаторы, классные руководители,

председатели детской палаты РС ОО «БРПО»,

лидеры, активисты

27.03 -

«ВЕСЕННИЕ ЭТЮДЫ»

7-Й ШАГ.

НАВИГАЦИОННО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «УЗНАЙ ГОМЕЛЬЩИНУ»

8-Й ШАГ.

«СЮИТА ТУРИСТСКИХ ИГР»

9-Й ШАГ.

ОПЕРАЦИЯ «ПОДАРОК ДАЛЕКИМ ДРУЗЬЯМ»

7-Й ШАГ.

Навигационно-туристический маршрут«Узнай Гомельщину», посвященный знакомым и памятным местам города/села.

Необходимое условие:

  1. Рассчитать километраж и времянавигационно-туристического маршрута.
  2. Распечатать карту маршрута.
  3. Пройти маршрут с бумажной картой.

8-Й ШАГ.

«Сюита туристских игр» - комплекс коротких состязаний, цель которых – усвоение и закрепление основных туристских умений, развитие наблюдательности, глазомера, ловкости, находчивости, волевых качеств, коллективизма, интереса к походам и путешествиям.

Состоит из нескольких этапов:

установка палатки;

переправа по бревну (упавшему дереву) через ров, овраг;

бег по пересеченной местности;спуск с обрыва по веревке;подъем на обрыв;

ползанье по-пластунски (под перекладинами – ветками, лежащими на колышках);

снятие и укладка палатки;разведение костра и пережигание его пламенем бечевки, натянутой над костром;

укладка рюкзака;переправа на плоту через речку и др.

Советы организаторам.

-Нельзя разжигать соперничество. Члены команды должны действовать дружно, помогать друг другу и обмениваться своими знаниями и умениями.

-Введение элементов творческой игры (проходят испытание «разведчики», «партизаны», «десантники» и т. п.), что объединяет участников, дает возможность стимулировать (организовать) их взаимное обучение и самовоспитание.

-После прохождения полосы препятствий – отдых (веселые старты, викторины, кольцовки песен и т. п.), а потом – сбор-«огонек» с обсуждением результатов.

9-Й ШАГ

Команды-участники создают «ПОДАРОК ДАЛЕКИМ ДРУЗЬЯМ» (ПДД).

Операция ПДД включает коллективное написание письма далеким друзьям (командам-участницам), которым посылается и подарок.

Педагоги-организаторы, классные руководители,

председатели детской палаты РС ОО «БРПО»,

лидеры, активисты

10 ШАГ.

«ЛЕТНЯЯ ФЕЕРИЯ»

1.1. Приключенческая игра «Вместе весело ШАГая»

  1. «Живая реклама» - презентация «устного журнала».

1.3. Подведение итогов, награждение победителей.

Областной этап

Планирование основных этапов проекта

Подготовительный этап – подача заявки – до 30.10.2021.

1-й этап – с 31.10.2021 по 09.04.2022 – школьный.

2-й (отборочный) этап – с 09.04.2022 по 28.04.2022 – районный.

3-й (отборочный) этап – с 28.04.2022 по 31.05.2022 – областной.

4-й (очный) этап – 01.06.2022 – областной.

Заявку (см. приложение 2) на участие в проекте необходимо направить на электронную почту в Ельский РС ОО «БРПО»,ГУО «Ельский районный центр творчества детей и молодежи» до 30.10.2021г.

Координируют работу заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, классный руководитель учреждения общего среднего образования.

Кураторами проекта могут выступать председатели детских палат районных советов ОО «БРПО»; активисты, лидеры детского самоуправления учреждений общего среднего образования.

Формы представления результатов проекта

В рамках проекта предлагается вести устный или видео журнал (альманах) и коллективно-творческий продукт (папка) деятельности, где будут размещаться задания и способы их выполнения.

Описание конечной цели проекта

После прохождения 9-ти ШАГов проекта координаторы каждого учреждения общего среднего образования подводят итоги деятельности команд-участниц. Всем командам-участницам вручается сертификат о прохождении этапов проекта. Определяются по одной лучшей команде среди учащихся 1-4-ых и 5-7-ых классов.

До 09.04.2022 года каждое учреждение образования направляет работы (устный журнал и продукт) команд-победительниц для прохождения районного этапа, который осуществляется в государственных учреждениях дополнительного образования детей и молодежи. Самые креативные и неординарные устные журналы команд-победительниц (один от каждого района в каждой возрастной категории) необходимо направить в указанные сроки на электронную почту в Ельский РС ОО «БРПО»,ГУО «Ельский районный центр творчества детей и молодежи» для участия в отборочном этапе проекта с пометкой «ProАктив», ГУО.

По итогам областного заочного этапа на очный итоговый этап проекта, который состоится 1 июня 2022 года на базе учреждения образования «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи», от каждого района Гомельской области будут приглашены капитаны команд-победительниц. Задача капитанов - презентовать устный журнал и принять участие в заключительном 10 ШАГе проекта, приуроченном ко Дню защиты детей – приключенческой игре «Вместе весело ШАГая».По итогам проекта будут определены победители и призеры.

Конечная цель проекта: создание единого благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его участника; формирование детского коллектива, способного эффективно использовать различные формы проведения коллективно-творческого дела.

Предполагаемые результаты проекта

Количественные показатели:

- до 50% охвата учащихся 1-4, 5-7 классов в каникулярный период;

- повышение количества участвующих в досуговых мероприятиях.

Качественные показатели:

- внедрение и реализация воспитательных проектовв образовательный процесс;

- вовлечение председателей детских палат районных Советов ОО «БРПО», лидеров, активистов ученического самоуправленияв вопросыорганизации досуга учащихся.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.