Паспорт
учебно-опытного участка государственного учреждения образования «Добрынская средняя школа Ельского района»
Учебно-опытный участок (УОУ) |
|
Дата создания УОУ (число, месяц, год) |
01.01.2009 г |
Район |
Ельский |
Образовательное учреждение |
Государственное учреждение образования «Добрынская средняя школа Ельского района»» |
Размер участка |
0,74 га плодово-ягодных культур - 0, 57 га цветочно-декоративных - 0,05 га дендрологический - 0,07 га коллекционный - 0,05 га |
Количество обучающихся |
131 чел. |
в том числе членов УОУ |
97 чел. |
Директор образовательного учреждения (Ф.И.О., полностью) |
Позняк Александр Александрович |
Руководитель УОУ (Ф.И.О., должность) |
Учитель биологии Панцевич Ольга Николаевна |
Отрасль основной производственной деятельности учебно-опытного участка |
Плодово-ягодный, дендрологический, коллекционный, цветочно-декоративный |
Методическое обеспечение исследовательской работы на УОУ |
Учитель биологии |
Нормативно-правовая основа УОУ
- Кодекс Республики Беларусь об образовании
- Устав школы;
- Положение об учебно-опытном участке.
Назначение учебно-опытного участка
Функционирование учебно-опытного участка учреждения образования позволяет решать комплекс образовательных задач:
Учебные:
- совершенствование знаний учащихся по естествознанию, биологии, экологии, технологии (биологические особенности различных растений, представления о главных сельскохозяйственных растениях, их разновидностях и сортах);
- ознакомление учащихся с главными сельскохозяйственными и физиологическими процессами, основными биологическими и экологическими понятиями;
- обеспечение тесной связи основ биологических наук с трудом, заготовка дидактического материала для применения на уроках.
- знакомство учащихся с основными видами культурных, лекарственных, местных дикорастущих растений
Воспитательные:
- формирование у обучающихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению, формирование у учащихся экологической культуры – уважение к законам природы, умение соотносить с ними свое поведение и хозяйственную деятельность;
- содействие формированию эстетического вкуса;
- развитие интереса учащихся к профессиям, связанным с природой, сельским хозяйством, биологией и экологией, способствующих профессиональному самоопределению.
Развивающие:
- формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы, с проектированием мер по благоустройству школьной территории;
- приобщение учащихся к самостоятельному поиску, выработка пунктуальности, совершенствование практических и организаторских навыков;
- выработка умений и навыков, необходимых для работы с землей, привитие учащимся навыков выращивания и ухода за растениями.
1. Материальная база пришкольного учебно-опытного участка
Перечень сельскохозяйственного инвентаря
№ |
Наименование |
Кол-во, шт. |
1 |
Лопаты |
5 |
2 |
Грабли |
8 |
3 |
Вилы |
3 |
4 |
Носилки |
2 |
5 |
Секатор |
1 |
6 |
Шланг |
2 (30 м) |
7 |
Мотыги |
10 |
8 |
Ведра |
10 |
9 |
Лейки |
2 |
10 |
Рыхлители |
3 |
13 |
Пила |
1 |
14 |
Посадочные ящики |
12 |
Сельскохозяйственный инвентарь хранится в складском помещении учреждения образования. Для каждого вида инвентаря имеется собственное место – полки, ящики, ниши. За порядок в помещении отвечает завхоз.
Органические удобрения (перегной, компост, опилки (мульча), попел.
Для хранения выращенной продукции имеется овощехранилище.
Водоснабжение водопроводное.
Имеется металлическая емкость для запаса воды.
Участок огорожен со стороны улицы сварным металлическим забором, а по периметру деревянной изгородью.
2. Год организации учебно-опытного участка – 2009
3. Размеры пришкольной территории и школьного учебно-опытного участка:
Площадь УОУ – 0,74 га
Основные работы на пришкольном участке
Основными работами обучающихся на пришкольном участке являются: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий. Здесь организуются общественно полезный труд, трудовая практика учащихся и природоохранная работа.
На пришкольном участке сами учащиеся проводят все сезонные работы: подготовку почвы, посев, посадку рассады, уход за растениями в течение года, уборку и сбор семян. На пришкольном участке заготавливают живой и гербарный раздаточный материал для уроков биологии.
Основными работами обучающихся на пришкольном участке являются: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, биологии, кружковых занятий. Здесь организуются общественно полезный труд, трудовая практика учащихся и природоохранная работа.
На пришкольном участке сами учащиеся проводят все сезонные работы: подготовку почвы, посев, посадку рассады, уход за растениями в течение года, уборку и сбор семян. На пришкольном участке заготавливают живой и гербарный раздаточный материал для уроков биологии.
Важная задача работы учащихся – ознакомление в теории и на практике с наиболее общими основами выращивания растений.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА УОУ
План работы учебно-опытного участка
ГУО «Добрынская средняя школа Ельского района»
Гомельской области
Цели и задачи работы учащихся на учебно-опытном участке
Основными направлениями деятельности учащихся на участке являются :
- выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием;
- проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий;
- закрепление и конкретизация знаний по биологии;
- привитие любви к труду, вооружение учащихся представлениями о главных сельскохозяйственных процессах, основанных на данных биологической науки;
- привитие практических навыков, овладение методами управления ростом и развитием растений;
- проведение практических занятий, летней сельскохозяйственной практики;
- заготовка необходимого материала для обеспечения наглядности практических работ на уроках биологии;
- получение продукции овощных, полевых и плодово-ягодных культур.
Календарный план работ на учебно-опытном участке
на 2022 год.
Месяцы |
Вид деятельности |
Ответственные |
Зимние работы на учебно-опытном участке |
||
Январь |
Проверить наличие и исправность рабочего инвентаря. Ремонт сельхоз инвентаря (тяпок, лопат, граблей). Приобретение недостающего инвентаря (лейки, рыхлители, ведра, лопаты) |
Зав. участком Завхоз |
Февраль |
Составление плана работы на учебно-опытном участке. Приобретение семян цветочных культур Посадка рассад |
Зав. участком с привлечением учителей МО начальные классы и естественнонаучных дисциплин. Зав. участком Зав. участком, учащиеся. |
Весенние работы на учебно-опытном участке |
||
Март |
Подготовка земли, приготовление земляных смесей для высадки семян Посев семян цветов в рассадные ящики (сальвии, агератум, петуния) Проведение фенологических наблюдений над плодово-ягодными, декоративными древесными и кустарниковыми породами |
Зав. участком, учащиеся. Зав. участком, учащиеся. Зав. участком, учащиеся. |
Апрель |
Пересадка и пикирование рассады цветов в рассадные ящики Проведение фенологических наблюдений над плодово-ягодными, декоративными древесными и кустарниковыми породами |
Зав. участком, учащиеся Зав. участком, учащиеся |
Май |
Составление графика практики. Обработка почвы: перекапывание земли на УОУ. Вскапывание, разбивка клумб. Закладка опыта «Размножение голубики зелеными черенками» Закладка опыта «Влияние некоторых стимуляторов роста на укореняемость зеленых черенков смородины» Вскапывание земли цветочно-декоративного отдела Высадка семян цветочно-декоративной культуры в грунт. Проведение фенологических наблюдений над плодово-ягодными, декоративными древесными и кустарниковыми породами |
Зав. участком Зав. участком Зав. участком, учащиеся Зав. участком, учащиеся. Зав. участком, учащиеся Зав. участком, учащиеся Зав. участком, учащиеся, начальные классы Зав. участком, учащиеся |
Летние работы на учебно-опытном участке |
||
Июнь |
Посадка в грунт рассады. Реализация излишков. Проведение фенологических наблюдений над плодово-ягодными, декоративными древесными и кустарниковыми породами. Высадка цветочной рассады на клумбы. Прореживание, прополка и рыхление почвы на клумбах. Ведение фенологических наблюдений |
Ответственный за практику, учащиеся Ответственный за практику, учащиеся Ответственный за практику, учащиеся Ответственный за практику, учащиеся Ответственный за практику, учащиеся |
Июль |
Полив, прополка сорняков, прореживание, рыхление почвы на клумбах. Борьба с вредителями Ведение фенологических наблюдений |
Ответственный за практику, учащиеся |
Август |
Полив, прополка. Проведение фенологических наблюдений над плодово-ягодными, декоративными древесными и кустарниковыми породами |
Ответственный за практику, учащиеся Ответственный за практику, учащиеся |
Осенние работы на учебно-опытном участке |
||
Сентябрь |
Уборка и учет урожая плодово-ягодных культур Заготовка и сушка семян, цветов. Закладка на хранение фруктов Подведение итогов по опытам |
Зав. участком, учащиеся, начальные классы |
Октябрь |
Уборка урожая. Уборка растительных остатков с клумб. Проведение фенологических наблюдений над плодово-ягодными, декоративными древесными и кустарниковыми породами Внесение органических удобрений на клумбы Осенние работы в школьном саду Подведение итогов работы УОУ за год. Праздник урожая. |
Зав. участком, учащиеся. Зав. участком Зав. участком, учащиеся. Кл. руководители Зав. участком, учащиеся. Кл. руководители |