Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Мероприятия по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

Дата: 21 ноября 2020 в 09:37, Обновлено 15 января в 12:00

https://молодежь.бел/

В целях предотвращения насилия в семье

Домашнему насилию может

подвергнуться любой из нас, как ребенок, так и взрослый,

пожилой человек, женщина или мужчина!

К числу актуальных проблем воспитания учащихся относятся нарушения в поведении, вызванные условиями семейного воспитания.

По данным статистики Министерства внутренних дел Республики Беларусь, только за январь-сентябрь 2013 года в сфере семейно-бытовых отношений зарегистрировано 1571 преступление – это на 23,3% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Среди них: угрозы убийством, причинением тяжких телесных повреждений (593); умышленные легкие телесные повреждения (329); истязания (255); умышленное причинение менее тяжких телесных повреждений (82) (Факт-лист // Гендерное равенство. – 2013. – № 4. – С. 6–7).

Как отмечается в материалах  пресс-конференции «Насилие в семье – это преступление», состоявшейся  14.04.2014 в Национальном пресс-центре Республики Беларусь, каждое пятое убийство в этом году совершено близкими людьми .

Согласно исследованиям чаще всего от семейного насилия страдают женщины и девочки. По данным ООН, около 70% женщин в мире подвергались насилию в течение своей жизни. По данным обращений, поступающих на общенациональную горячую линию для пострадавших от домашнего насилия в Беларуси 8-801-100-8-801, 93% пострадавших составляют женщины. Агрессорами чаще выступают мужчины: бывшие супруги, проживающие совместно, отцы, сыновья, сожители. Среди женщин чаще всего проявляют агрессию дочери по отношению к родителям и матери по отношению к детям. Сообщается также о случаях насилия со стороны супруги и со стороны сожительницы в отношении супруга/сожителя.

Выделяют несколько видов насилия в семье: физическое, сексуальное, психологическое и экономическое.

Физическое насилие – это прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда, выражающееся в нанесении побоев, увечий, тяжких телесных повреждений, в толчках, пинках, шлепках, пощечинах и т.д.

Сексуальное насилие – это насильственные действия, когда человека силой, угрозой или обманом принуждают вопреки его желаниям к какой-либо форме сексуальных отношений.

Психологическое насилие – нанесение вреда психологическому здоровью человека, проявляющееся в оскорблениях, запугивании, угрозах, шантаже, контроле и т.п.

Экономическое насилие – материальное давление, которое может проявляться в запрете обучаться, работать, в лишении финансовой поддержки, полном контроле над доходами.

В Республике Беларусь принят ряд документов, направленных на предотвращение насилия в семье:

Конституция Республики Беларусь.

Гражданский кодекс Республики Беларусь.

Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларус.

Уголовный кодекс Республики Беларусь.

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье.

Об оказании психологической помощи: Закон Респ. Беларусь, 1 июля 2010 г., № 153–З.

Об основах деятельности по профилактике правонарушений: Закон Респ. Беларусь, 4 января 2014 г., № 122-З.

Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Закон Респ. Беларусь, 31 мая 2003 г., № 200-З.

О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений: Закон Респ. Беларусь, 9 января 2006 г., № 94-З.

О правах ребенка: Закон Респ. Беларусь, 19 ноября 1993 г., № 2570-XII.

О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них: Закон Респ. Беларусь, 4 января 2010 г., № 104-З.

О социальном обслуживании: Закон Респ. Беларусь, 22 мая 2000 г., № 395-З.

О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях: Декрет Президента Респ. Беларусь, 24 ноября 2006 г., № 18.

Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия государственных органов, ответственных за выполнение требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г., № 18: постановление Мин-ва юстиции Респ. Беларусь, Мин-ва внутр. дел Респ. Беларусь, Мин-ва труда и соц. защиты Респ. Беларусь, Мин-ва здравоохр. Респ. Беларусь, Мин-ва образования Респ. Беларусь, 18 июня 2008 г., № 43/210/112/121/57: в ред. постановления Мин-ва юстиции Респ. Беларусь, Мин-ва внутр. дел Респ. Беларусь, Мин-ва труда и соц. защиты Респ. Беларусь, Мин-ва здравоохр. Респ. Беларусь, Мин-ва образования Респ. Беларусь от 19.08.2011.

Об утверждении Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите: постановление Мин-ва образования Респ. Беларусь, 28 июля 2004 г., № 47.

Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях: постановление Мин-ва внутр. дел Респ. Беларусь, 10 марта 2010 г., № 55.

Об утверждении Положения о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 20 июля 2006 г., № 909.

Об утверждении Положения о социально-педагогическом учреждении: постановление Мин-ва образования Респ. Беларусь, 18 марта 2004 г., № 14.

О дополнении регистрационной карточки единой государственной системы регистрации и учета правонарушений об административном правонарушении, совершенном физическим лицом, реквизитом и порядке его заполнения: приказ Мин-ва внутр. дел Респ. Беларусь, 12 июля 2011 г., № 250.

О судебной практике по делам об умышленном причинении тяжкого телесного повреждения: постановление Пленума Верховного Суда Респ. Беларусь, 29 марта 2006 г., № 1.

О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве: постановление Пленума Верховного Суда Респ. Беларусь, 24 марта 2005 г., № 1.

Правила судебно-медицинской экспертизы характера и тяжести телесных повреждений в Республике Беларусь / О нормативных правовых актах и методических документах Белорусской государственной службы судебно-медицинской экспертизы: приказ Белорусской гос. службы суд.-мед. экспертизы, 1 июля 1999 г., № 38-с: в ред. приказа Белорусской гос. службы суд.-мед. экспертизы от 18.10.2011.

С 16 апреля 2014 года вступил в силу Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», который включает статьи, направленные на профилактику насилия в семейных отношениях (дано определение понятия «насилие в семье»; введены новые меры общей и индивидуальной профилактики отношений участников семейного насилия; предусмотрены постановка на учет скандалистов, установление ограничений на ряд действий; предписание для совершившего насилие покинуть общее жилье, запретить распоряжаться совместной собственностью с письменного согласия несовершеннолетнего пострадавшего и др.).

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» насилие в семье – умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания.

Супруг может проявить агрессию в отношении супруги и наоборот, родители – в отношении детей, а дети – в отношении родителей, братья и сестры – по отношению друг к другу. Дети могут проявить агрессию в виде насилия по отношению к своим братьям либо сестрам.

При общении в семье могут совершенно естественно возникать конфликты и ссоры, разногласия, но это не несет за собой тяжелых физических или психологических последствий для членов семьи.

Домашнее насилие представляет собой повторяющиеся во времени периоды видов и фаз насилия: нарастание напряжения в семье; вспышка жестокости вербального, эмоционального или физического характера, споры, обвинения, угрозы, запугивания; возможно примирение; спокойный период в отношениях («медовый месяц»); повторение цикла.

По данным сайта МВД Республики Беларусь (http://mvd.gov.by/ru/main.aspx?guid=15151), обидчики используют различные тактики, чтобы манипулировать вами и показывать свою власть.

Доминирование – агрессоры должны чувствовать себя ответственными за отношения. Они будут принимать решения за вас и других членов семьи, будут говорить вам, что делать, и ожидают от вас, что вы будете слушаться их беспрекословно. Ваш обидчик может относиться к вам как к прислуге, ребенку или даже как к своей собственности.

Унижение – обидчик будет делать все, что он или она может, чтобы заставить вас чувствовать себя несовершенными, униженными. В такой ситуации он/она рассчитывает, что, если вы считаете, что ничего не стоите и что никто не захочет с вами создавать другие отношения, у вас будет меньше шансов, чтобы принять для себя решение уйти. Оскорбления, брань, порицание и общественное унижение – оружие злоупотребления, направленные на то, чтобы подорвать вашу самооценку и заставить вас чувствовать себя беспомощными.

Изоляция – для того, чтобы повысить вашу зависимость от него или нее, агрессор будет пытаться отрезать вас от внешнего мира. Он или она могут запрещать вам видеться с семьей или друзьями или даже запрещать вам идти на работу или учебу. Возможно, вам придется спрашивать разрешения, чтобы сделать что-либо, сходить куда-либо или увидеться с кем-либо. 

Угрозы – агрессоры обычно используют угрозы, чтобы вы не смогли уйти от него/нее, или пытаются напугать вас, чтобы вы не смогли пожаловаться на него/нее. Ваш обидчик может угрожать обидеть или убить вас, ваших детей, других членов семьи или даже домашних животных. Он или она также могут угрожать покончить жизнь самоубийством, выдвинуть ложные обвинения против вас или донести на вас в социальные службы по защите детей.

Запугивание – обидчик может использовать различные тактики запугивания, направленные на то, чтобы подчинить вас. Такая тактика включает угрожающие взгляды или жесты, погромы на ваших глазах, уничтожение собственности, причинение боли домашним животным. Это сигнал того, что если вы не подчинитесь, могут быть жестокие последствия.

Отрицание и вина – обидчики очень хорошо прибегают к извинениям, даже за то, что не может быть прощено. Они будут говорить, что их оскорбительное и агрессивное поведение – следствие плохого детства, плохого дня и даже могут обвинять вас в этом. Обидчик может минимизировать насилие или даже опровергать, что это произошло. Он или она будет пытаться переложить ответственность на вас: так или иначе, его или ее жестокое и оскорбительное поведение – это ваша вина.

Агрессоры в состоянии контролировать свое поведение – они делают это все время:

• выбирают в отношении кого применять насилие. Они не оскорбляют, не угрожают или нападают на всех, кто расстраивает их. Как правило, они применяют насилие в отношении близких им людей, тех, кого по их утверждению, они любят;

• тщательно выбирают, когда и где применять насилие. Они контролируют себя, пока вокруг есть люди, которые могут увидеть их насильственное поведение. Они могут вести себя как ни в чем не бывало в общественных местах, но применяют насилие, как только остаются наедине со своей жертвой;

• в состоянии прекратить свое насильственное поведение, когда видят, что это может принести им выгоду. Большинство агрессоров на самом деле в состоянии прекратить насильственное поведение, когда это может затронуть их интересы (например, когда приезжает милиция);

• применяют насилие таким образом, чтобы не было видимых следов. Вместо того чтобы действовать в порыве ярости, многие агрессоры, которые применяют физическое насилие, тщательно направляют свои пинки и удары в те места, где не будет видно синяков.

Следует отметить, что сложно действовать осознанно в данной ситуации, поскольку угроза исходит со стороны близких людей, требуется огромное мужество, чтобы принять решение и прекратить ситуацию агрессии, озвучить проблему в социальном окружении. Для этого необходимо обращаться за помощью к специальным службам и организациям. По мнению специалистов, своевременная диагностика вышеназванных тактик позволит вам сделать правильный выбор для выхода из насильственных отношений.

Так стоит ли молчать о проблемах, которые происходят в стенах вашего дома, ждать, когда что-то наладится? Возможно, кто-то вас поймет и поддержит?  К сожалению, однажды проявившееся насилие, вероятнее всего, повторится… и не раз. Принятие решения – раз и навсегда покончить с ситуацией насилия у себя дома – избавит вас от дальнейших страданий (8-801-100-8-801). Пострадавшим необходимо сообщить о фактах домашнего насилия специалистам и получить консультацию о дальнейших действиях. В критических ситуациях, когда агрессия проявляется в форме сексуального, физического либо психологического воздействия, звонок в милицию является действенным способом остановить насилие. Сотрудники правоохранительных органов действуют в рамках закона и делают все необходимое, чтобы помочь разрешить ситуацию. Для этого нужно набрать номер 102 и сообщить дежурному о происходящем: назвать ваши фамилию и имя, сказать, что конкретно произошло, и указать точный адрес. По возможности, сообщить всю дополнительную информацию о произошедшем.

Необходимо отметить, что в Республике Беларусь реализуется проект «Повышение национального потенциала государства по противодействию домашнему насилию в Республике Беларусь» (2012–2015 гг.). Целью данного проекта является  наращивание национального потенциала в области противодействия домашнему насилию и профилактики его проявлений, особенно в отношении женщин и детей.

Основной донор проекта – Трастовый Фонд ООН «Остановить насилие в отношении женщин». Финансовую и техническую поддержку оказывают также международные партнеры – Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА), являющийся координатором со стороны системы ООН, Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) и Международная организация по миграции (МОМ).

Национальным исполняющим агентством и основным координирующим органом в рамках проекта является Министерство внутренних дел Республики Беларусь. Помимо МВД, партнерами проекта стали Министерство труда и социальной защиты, Министерство образования, Министерство здравоохранения, Брестский областной и Брестский городской исполнительные комитеты, администрация Московского района г. Бреста, Кобринский районный исполнительный комитет, Каменецкий районный исполнительный комитет, Городской клинический детский психоневрологический диспансер (г. Минск), общественные объединения «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин», «Дети – не для насилия» и «Гендерные перспективы».

Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г.

О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков

В целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан нашей страны, создания условий для безопасного развития детей и молодежи, пресечения распространения наркомании как угрозы для демографии и здоровья нации, обеспечения безопасности общества и государства и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь  п о с т а н о в л я ю:

1. Государственным органам и подчиненным (входящим в их состав) организациям, а также советам общественных пунктов охраны правопорядка, общественным объединениям и иным организациям, на которых законодательными актами возложены функции по профилактике правонарушений, в том числе в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, в пределах своей компетенции максимально активизировать усилия по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике их потребления. В этих целях Совету Министров Республики  Беларусь:

в трехмесячный срок разработать и утвердить комплексный план основанных на требованиях настоящего Декрета мероприятий, предусматривающий принятие эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, в том числе среди детей и молодежи, социальной реабилитации лиц, больных наркоманией;

не менее одного раза в год рассматривать на заседаниях Президиума Совета Министров Республики Беларусь состояние работы по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, социальной реабилитации лиц, больных наркоманией, и ежегодно до 15 марта представлять Президенту Республики Беларусь подготовленную совместно с Генеральной прокуратурой, Верховным Судом и Следственным комитетом сводную информацию о состоянии дел в этой сфере.

2. Уполномочить Министерство внутренних дел на осуществление координации деятельности государственных органов (организаций) в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, в том числе по выполнению требований пункта 1 настоящего Декрета. Для осуществления указанных полномочий Министерство внутренних дел: 

участвует в разработке и реализации государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

определяет основные направления совершенствования деятельности в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

организовывает, координирует, контролирует взаимодействие правоохранительных и иных органов (организаций) при осуществлении противодействия незаконному обороту наркотиков, в том числе на приграничной территории Республики Беларусь;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по совершенствованию законодательных актов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством принимает обязательные к применению нормативные правовые акты в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и осуществляет контроль за их исполнением, участвует в подготовке проектов законодательных и других нормативных правовых актов в данной сфере;

обобщает практику применения законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

при необходимости информирует Президента Республики Беларусь о состоянии деятельности в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и мерах по повышению эффективности такой деятельности;

участвует в соответствии с законодательством в разработке проектов международных договоров Республики Беларусь в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.

3. Для целей настоящего Декрета используемые термины, если не установлено иное, имеют следующие значения:

аналоги наркотических средств, психотропных веществ – химические вещества, структурные формулы которых образованы заменой в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах одного или нескольких атомов водорода на заместители атомов водорода, включенные в перечень заместителей атомов водорода в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах, установленный Государственным комитетом судебных экспертиз;

базовая структура – указанная в Республиканском перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь (далее – Республиканский перечень), структура химического вещества, при модификации которой (путем замены одного или нескольких атомов водорода на заместители атомов водорода) образованы структурные формулы двух и более наркотических средств, психотропных веществ;

владелец информационного ресурса, размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – владелец интернет-ресурса), – юридическое лицо и организация, не являющаяся юридическим лицом, с местом нахождения в Республике Беларусь, а также физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, имеющее постоянное место жительства в Республике Беларусь, реализующие права владения, пользования и распоряжения информационными ресурсами (их составными частями), размещенными в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – информационные ресурсы);

наркотики – наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры и аналоги; 

поставщик интернет-услуг – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие на территории Республики Беларусь услуги по обеспечению доступа юридических и физических лиц к глобальной компьютерной сети Интернет и (или) размещению в данной сети информации, ее передаче, хранению, модификации.

4. Установить, что:

4.1. незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка, пересылка или незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327 – 329 или 331 Уголовного кодекса Республики Беларусь, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовых профилакториях, в месте проведения массовых мероприятий либо заведомо несовершеннолетнему – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.2. незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка, пересылка, или незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов, или действия, предусмотренные в подпункте 4.1 настоящего пункта, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, – наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.3. действия, предусмотренные частью 2 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь либо в подпунктах 4.1 или 4.2 настоящего пункта, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, – наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.4. незаконное перемещение через Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 228 Уголовного кодекса Республики Беларусь, – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.5. действие, предусмотренное в подпункте 4.4 настоящего пункта, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо повторно, либо лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное в подпунктах 4.4 – 4.6 настоящего пункта, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.6. действие, предусмотренное в подпунктах 4.4 или 4.5 настоящего пункта, совершенное организованной группой, – наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.7. предоставление помещений для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других средств, вызывающих одурманивание, – наказывается арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет;

4.8. организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других средств, вызывающих одурманивание, – наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом или лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом;

4.9. действие, предусмотренное в подпунктах 11.1 – 11.3 пункта 11 настоящего Декрета, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – наказывается штрафом, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

5. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное частью 2 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь либо в подпунктах 4.1 – 4.3 пункта 4 настоящего Декрета, подлежит уголовной ответственности в случае, если ко времени его совершения данное лицо достигло четырнадцатилетнего возраста.

6. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных в подпунктах 4.1 – 4.9 пункта 4 настоящего Декрета, предварительное следствие производится следователями Следственного комитета.

7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые организуют проведение дискотеки, работу культурно-развлекательного (ночного) клуба, игорного заведения, обязаны принимать предусмотренные законодательством меры по недопущению на дискотеках, в культурно-развлекательных (ночных) клубах, игорных заведениях потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, либо потребления их аналогов, либо сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также информировать органы внутренних дел о выявлении фактов совершения таких действий.

8. Владельцы интернет-ресурсов обязаны: 

анализировать содержание принадлежащих им информационных ресурсов и не допускать использования их информационных ресурсов для распространения сообщений и (или) материалов, направленных на незаконный оборот наркотиков;

информировать органы внутренних дел о попытках использования принадлежащих им информационных ресурсов для распространения сообщений и (или) материалов, направленных на незаконный оборот наркотиков.

9. Поставщики интернет-услуг за счет собственных средств и иных источников, не запрещенных законодательством, с 1 января 2016 г. обязаны обеспечивать формирование и хранение актуальных сведений о посещаемых пользователями интернет-услуг информационных ресурсах в порядке, определяемом Министерством связи и информатизации.

10. При наличии информации о размещении сообщений и (или) материалов, направленных на незаконный оборот наркотиков, на информационном ресурсе, владельцем которого в том числе является юридическое лицо (организация, не являющаяся юридическим лицом) с местом нахождения за пределами Республики Беларусь или физическое лицо, не имеющее постоянного места жительства в Республике Беларусь, Министерство информации направляет владельцу такого ресурса уведомление о необходимости удаления соответствующих сообщений и (или) материалов. Такие уведомления являются обязательными для исполнения всеми владельцами интернет-ресурсов на территории Республики Беларусь.

Поставщики интернет-услуг на основании решений Министерства информации обязаны ограничивать доступ к информационным ресурсам, содержащим сообщения и (или) материалы, направленные на незаконный оборот наркотиков.

Решения об ограничении доступа к информационным ресурсам, содержащим сообщения и (или) материалы, направленные на незаконный оборот наркотиков, принимаются Министерством информации на основании письменных уведомлений Министерства внутренних дел.

Решения Министерства информации, принятые в соответствии с частью третьей настоящего пункта, обязательны для исполнения всеми поставщиками интернет-услуг на территории Республики Беларусь.

Порядок ограничения доступа к информационным ресурсам, содержащим сообщения и (или) материалы, направленные на незаконный оборот наркотиков, устанавливается специально уполномоченным государственным органом в сфере безопасности использования национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет совместно с Министерством связи и информатизации.

11. Определить, что:

11.1. появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин;

11.2. нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других  одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин;

11.3. потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте – влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин;

11.4. непринятие индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным должностным лицом юридического лица предусмотренных законодательством мер по недопущению на дискотеках, в культурно-развлекательных (ночных) клубах, игорных заведениях потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, либо потребления их аналогов, либо сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также неинформирование органов внутренних дел о выявлении фактов совершения таких действий, если в этом деянии нет состава преступления, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от двадцати до пятидесяти базовых величин;

11.5. неисполнение владельцами интернет-ресурсов уведомлений Министерства информации о необходимости удаления сообщений и (или) материалов, направленных на незаконный оборот наркотиков, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – до ста базовых величин;

11.6. невыполнение поставщиком интернет-услуг предусмотренных настоящим Декретом обязанностей по формированию и хранению актуальных сведений о посещаемых пользователями интернет-услуг информационных ресурсах – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от пятидесяти до ста базовых величин, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин.

12. Предоставить право:

составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.1 – 11.4 пункта 11 настоящего Декрета, уполномоченным должностным лицам органов внутренних дел, а протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.5 и 11.6 пункта 11 настоящего Декрета, уполномоченным должностным лицам органов внутренних дел и органов государственной безопасности;

рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.1 – 11.3 пункта 11 настоящего Декрета, органам внутренних дел и районному (городскому) суду (в случаях, предусмотренных в части второй настоящего пункта), а дела об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.4 – 11.6 пункта 11 настоящего Декрета, районному (городскому) суду.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.1 – 11.3 пункта 11 настоящего Декрета, подлежат направлению в суд во всех случаях, если лицо не признало себя виновным в совершении административного правонарушения либо отказалось от дачи объяснений.

13. Создать в Республике Беларусь с 1 марта 2015 г. Единую систему учета лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги.

Формирование и ведение Единой системы учета лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, осуществляются Министерством здравоохранения в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Министерством здравоохранения обеспечивается незамедлительное представление сведений о лицах, включенных в Единую систему учета лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, в органы внутренних дел по их месту жительства (месту пребывания) для последующего принятия мер профилактического характера, а также по письменным запросам органов внутренних дел в установленные в них сроки.

Порядок организации работы по выявлению и учету лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, а также порядок обмена сведениями о таких лицах устанавливается Министерством здравоохранения совместно с Министерством внутренних дел.

14. В Республике Беларусь запрещается оборот аналогов наркотических средств, психотропных веществ, за исключением использования их в научных и учебных целях, при подготовке служебных собак, в оперативно-розыскной деятельности, а также экспертной деятельности, осуществляемой государственными судебно-экспертными учреждениями (подразделениями), с ноля часов суток, следующих за днем размещения информации о таких химических веществах на официальном сайте Министерства внутренних дел в глобальной компьютерной сети Интернет.

Отнесение химических веществ к аналогам наркотических средств, психотропных веществ осуществляется путем проведения экспертизы государственными судебно-экспертными учреждениями (подразделениями), созданными в установленном законодательством порядке, на основании постановлений о назначении экспертизы, выносимых органами уголовного преследования.

Предметом экспертизы являются соотнесение структурной формулы химического вещества со структурными формулами наркотических средств, психотропных веществ или базовыми структурами и определение наличия в этой структурной формуле одного или нескольких заместителей атомов водорода.

К аналогам наркотических средств, психотропных веществ не могут быть отнесены химические вещества, включенные в Республиканский перечень, а также лекарственные средства, включенные в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь.

В день вынесения заключения эксперта об отнесении химического вещества к аналогу наркотического средства или психотропного вещества государственным судебно-экспертным учреждением (подразделением) такая информация направляется в Министерство внутренних дел для размещения на его официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет.

В срок, не превышающий шесть месяцев со дня размещения информации об аналогах наркотических средств, психотропных веществ на официальном сайте Министерства внутренних дел в глобальной компьютерной сети Интернет, такие химические вещества подлежат включению в Республиканский перечень путем внесения в него соответствующих дополнений. Информация о включении в Республиканский перечень химических веществ, отнесенных ранее к аналогам наркотических средств, психотропных веществ, размещается на официальном сайте Министерства внутренних дел в глобальной компьютерной сети Интернет.

15. Республиканский перечень устанавливается (изменяется, дополняется) Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством внутренних дел и Государственным комитетом судебных экспертиз. Наркотические средства, психотропные вещества с общими базовыми структурами объединяются в Республиканском перечне в группы. Химические названия базовых структур указываются в наименованиях сформированных групп наркотических средств, психотропных веществ.

Обязательная юридическая экспертиза нормативного правового акта, предусматривающего изменение и (или) дополнение Республиканского перечня, не проводится. В день принятия указанного нормативного правового акта он направляется в Национальный центр правовой информации для включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. Данный нормативный правовой акт регистрируется в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, подлежит официальному опубликованию на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь в день, следующий за днем поступления в Национальный центр правовой информации, и вступает в силу с ноля часов суток, следующих за днем его официального опубликования на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.

16. Физические лица, которым открываются либо которым открыты электронные кошельки, подлежат обязательной идентификации независимо от размеров сумм электронных денег, числящихся в таких электронных кошельках, в порядке, установленном законодательством о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.

Сведения об электронном кошельке, открытом на имя физического лица, подлежат обязательному представлению на основании письменного запроса органа государственной безопасности, органа внутренних дел или Следственного комитета в установленные в нем сроки. 

Письменный запрос в банк либо иную организацию, открывшую электронный кошелек, имеют право направлять от имени:

органов государственной безопасности – Председатель Комитета государственной безопасности и его заместители, начальники главных управлений центрального аппарата Комитета государственной безопасности и их заместители, начальники территориальных органов государственной  безопасности;

органов внутренних дел – Министр внутренних дел и его заместители, начальники главных управлений центрального аппарата Министерства внутренних дел и их заместители, начальники территориальных органов внутренних дел и их заместители;

Следственного комитета – Председатель Следственного комитета и его заместители, начальники главных управлений центрального аппарата Следственного комитета и их заместители, начальники управлений Следственного комитета по областям и г.Минску и их заместители, начальники районных (межрайонных), городских, районных в городах отделов Следственного комитета и их заместители.

17. До приведения актов законодательства в соответствие с настоящим Декретом они применяются в части, не противоречащей данному Декрету.

Основания и условия уголовной ответственности, наказания и иные меры уголовной ответственности, порядок деятельности органов, ведущих уголовный процесс, а также права и обязанности участников уголовного процесса в части, не урегулированной настоящим Декретом, определяются уголовным и уголовно-процессуальным законодательством.

18. Физические лица, которым открыты электронные кошельки и в отношении которых на дату вступления в силу настоящего Декрета идентификация не проводилась, обязаны до 1 марта 2015 г. представить в банк либо иную организацию, открывшую электронный кошелек, документы, необходимые для проведения идентификации. При непредставлении физическими лицами документов в указанный срок операции с электронными деньгами, числящимися в таких электронных кошельках, должны быть приостановлены до проведения идентификации в установленном порядке.

19. Совету Министров Республики Беларусь:

19.1. в трехмесячный срок внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проект закона Республики Беларусь, предусматривающий приведение законов (кодексов) в соответствие с настоящим Декретом;

19.2. в двухмесячный срок:

обеспечить создание и функционирование Единой системы учета лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги;

принять меры по:

организации специализированных лечебно-трудовых профилакториев для больных наркоманией или токсикоманией;

созданию отдельных исправительных учреждений для отбывания наказания в виде лишения свободы лицами, осужденными за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, а также по обеспечению раздельного содержания таких лиц и других осужденных в иных исправительных учреждениях;

созданию профильных лечебно-воспитательных учреждений, обеспечивающих комплексную реабилитацию несовершеннолетних, состоящих в порядке, установленном законодательством, на наркологическом учете;

обеспечить приведение других актов законодательства в соответствие с настоящим Декретом и принять иные меры по его реализации.

20. Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2015 г.

Пункты 4 – 6, 11 и 12 настоящего Декрета действуют до вступления в силу соответствующих дополнений и изменений в Уголовный кодекс Республики Беларусь, Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных  правонарушениях.


Президент Республики Беларусь                                       А.Лукашенко

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 

21 апреля 2003 г. № 194-З

(Извлечение)

Статья 16.10. Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания

1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, –

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.

3. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влечет наложение штрафа в размере от тридцати пяти до сорока пяти базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

ст.17.3.КоАП РБ.doc

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 

21 апреля 2003 г. № 194-З

(Извлечение)

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, –

влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения –

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест. 

4. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

5. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.

6. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. В подростковом возрасте крайне необходимо сформировать мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем.

Помни, даже самый безобидный на твой взгляд поступок может иметь необратимые негативные для тебя последствия. 

Статьей 4.3. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлен возраст, с которого наступает административная ответственность. Согласно ей, административной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

За совершение следующих правонарушений административной ответственности  подлежат лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет:

 1. за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1);

2. за мелкое хищение (статья 10.5);

3. за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4. за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5. за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6. за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7. за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8. за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1–3, 5 статьи 18.3);

9. за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10. за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11. за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12. за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13. за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14. за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15. за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16. за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

Предлагаем твоему вниманию перечень наиболее распространенных в подростковой среде          административных правонарушений, а также ответственность за их совершение, предусмотренная       Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Статья 9.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия.

1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.

2. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи, если в этих действиях нет состава преступления, –

влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин или административный арест.

Статья 10.5. Мелкое хищение.

1. Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, а равно покушение на такое хищение –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест. 

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест. 

Статья 10.9. Умышленные уничтожение            либо повреждение имущества

Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, если в этих действиях нет состава преступления, –

влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин.                               

Статья 16.10. Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания.

1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, –

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.

3. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влечет наложение штрафа в размере от тридцати пяти до сорока пяти базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.

Статья 17.1. Мелкое хулиганство.

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие 

спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения.

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, –

влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения –

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест. 

4. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

5. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.

6. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных 

психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

Статья 17.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах.

Курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, –

влечет наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

Кроме того, ты должен знать, что лица, не достигшие возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища должны находиться только в сопровождении законных представителей либо иных совершеннолетних лиц по их поручению. За нарушение данной нормы предусмотрена ответственность родителей или лиц, их заменяющих, по статье 17.13. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Согласно данной норме неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Действующим законодательством также установлен запрет на нахождение несовершеннолетних на ночных дискотеках, а также в культурно-развлекательных (ночных) клубах.  

Допуск на ночные дискотеки, в культурно-развлекательные (ночные) клубы лиц, не достигших восемнадцати лет, за исключением случаев, когда это разрешено актами законодательства, –

влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от десяти до пятидесяти базовых величин.

Помни, ЗАКОН необходимо не только знать, но и соблюдать его!

Уважаемые родители!

Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность.

Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь.             

Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.

В статье 32 Конституции Республики Беларусь  указано, что:

«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».

Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:

«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».

Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища. 

В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.

За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде  штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Частью 5 статьи 17 Закона Республики  Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что:

«В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих.

Ответственность в данном случае  наступает по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполняют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном, духовном и физическом развитии детей, укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения образования, успешного обучения и т.д., чем не выполняют требования, закрепленные статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления.

За его совершение  предусмотрено административное взыскание в виде предупреждения

или  штрафа в размере до десяти базовых величин.

За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрено взыскание  в виде  штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляются в отношении обоих родителей.

Согласно статьи 943 Гражданского кодекса Республики Беларусь материальный или моральный вред, причиненный действиями несовершеннолетнего лица в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению непосредственным причинителем вреда.

Законные представители этого лица, несут ответственность в том случае, если у несовершеннолетнего нет достаточного заработка или имущества для возмещения вреда.

Обязанность родителей (усыновителей, попечителя) по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия, либо в случае, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

Также следует учитывать, что в соответствии со статьей 944 Гражданского кодекса Республики Беларусь ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, может быть возложен судом на родителя, лишенного родительских прав, в течение трех лет после лишения родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

Кроме обязанности заниматься воспитанием ребенка, родители обязаны и содержать его.

Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.

В случае уклонения родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей может быть назначено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.

За уклонение родителей от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, предусмотрено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.

По ч.3 ст.174 УК, за вышеуказанные деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, наступает ответственность в виде исправительных работ на срок от одного года до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.

К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей. 

Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответственность за оставление в опасности.

За заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться,

    предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на срок до двух лет.

В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,–

наступает уголовная ответственность  в виде  ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до трех лет. 

Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь, в том числеДекретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»,

в соответствии с которым, дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

Уважаемые родители!

Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду, воспитать его достойным гражданином нашей страны. 

Профилактика преступлений

против половой неприкосновенности несовершеннолетних

Вред, причиненный ребенку в результате насильственных преступлений, приводит к отклонениям в нравственном и психофизическом  развитии несовершеннолетних и представляет угрозу для его будущего.

Результативность предупреждения и профилактики преступлений против половой свободы несовершеннолетних весьма сильно осложняется множеством обстоятельств, среди них:

- особенности организма несовершеннолетних – их психология и физиология. Дети зачастую просто не в состоянии осознать, что над ними было совершено насилие, либо скрывают это всеми возможными способами, боясь отрицательной реакции со стороны родителей и других близких лиц. 

-прямая зависимость потерпевших несовершеннолетних от преступника. Субъекты преступления в этом случае могут выступать блокирующем фактором  - использовать все возможные средства для того, чтобы о преступлении никто не узнал.

Справочно: Сексуальное насилие - любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Это:

-ласка и трогание запретных частей тела, эротизированная забота;

-демонстрация половых органов, использование ребенка для сексуальной стимуляции взрослого (развратные действия);

-изнасилование в обычной форме, орально-генитальный и анально-генитальный контакт;

Сексуальная эксплуатация - порнографические фотографии и фильмы с участием детьми, проституция.

Следует отметить, что уголовные дела данной категории являются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством делами публичного обвинения, т.е. возбуждаются независимо от наличия заявления потерпевшей (потерпевшего) и не подлежат прекращению в случае примирения сторон.

В уголовном законодательстве данные виды преступлений выделены в отдельную главу «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы».

Наиболее часто несовершеннолетние признаются потерпевшими при расследовании уголовных дел, возбужденных по ст.ст.166, 167, 168, 169 УК Республики Беларусь и других.

Статья 166. Изнасилование

1. Половое сношение вопреки воле потерпевшей с применением насилия или с угрозой его применения к женщине или ее близким либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (изнасилование) –

наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Изнасилование, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим действия, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса, либо изнасилование заведомо несовершеннолетней –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, –

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Статья 167. Насильственные действия сексуального характера

1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные вопреки воле потерпевшего (потерпевшей) с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей), –

наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо лицом, ранее совершившим изнасилование, либо группой лиц, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней), –

наказываются лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в отношении заведомо малолетнего (малолетней), либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей), либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, –

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом,

не достигшим шестнадцатилетнего возраста

1. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, –

наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом.

2. Те же действия, совершенные лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 166 или 167 настоящего Кодекса, либо лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего, либо группой лиц, –

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Статья 169. Развратные действия

1. Развратные действия, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166, 167 и 168 настоящего Кодекса, –

наказываются арестом или лишением свободы на срок от одного года до трех лет.

2. Те же действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, –

наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет.

Большинство родителей, педагогов и психологов боятся обсуждать тему сексуального насилия больше, чем жертва. В беседах с детьми они не задают правильные вопросы на эту тему, а иногда и не слышат, когда они намекают им о совершенном насилии. В то же время, как показывает практика, даже при наличии объективной информации все внимание сосредотачивается, как правило, на преступнике, тогда как жертва нуждается в первую очередь во внимании и необходимой социальной, психологической и медицинской помощи.

Признаки сексуального насилия

у детей и подростков

В случае сексуального насилия или действий сексуального характера изменения могут произойти как в поведении ребенка, так и в его физическом и психологическом состоянии.

Физические признаки:

Оральные симптомы: экзема, дерматит, герпес на лице, губах, в ротовой полости, кроме этого, может быть отказ от еды (анорексия) или наоборот - переедание (булимия).

Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.

Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.

Кроме этого, признаками сексуального насилия над ребенком являются:

- порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;

- гематомы (синяки) в области половых органов;

- кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;

- гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;

- боль в нижней части живота;

- повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;

- болезни, передающиеся половым путем;

- беременность.

Изменения в поведении:

Изменения в выражении сексуальности ребенка:

- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;

- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;

- соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;

- сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);

- необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.

Изменения в эмоциональном состоянии

и общении ребенка:

- замкнутость, изоляция, уход в себя;

- депрессивность, грустное настроение;

- отвращение, стыд,  вина, недоверие, чувство испорченности;

- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);

- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;

- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

- отчуждение от братьев и сестер;

- терроризирование младших и детей своего возраста;

- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).

Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:

- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;

- резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);

- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;

- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

Изменения самосознания ребенка:

- падение самооценки;

- мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.
Появление невротических и психосоматических симптомов:

- боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;

- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра).

Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если  они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь. 

Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой.  Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.

Остановитесь! Оглянитесь!

Рядом с Вами может быть ребенок, который нуждается именно в Вашей помощи…

Комиссия по делам несовершеннолетних

Ельского районного

исполнительного комитета

Ельск, 2017 

Административная

и уголовная ответственность

несовершеннолетних.

Ответственность родителей

за воспитание детей

Уважаемые родители!

За 9 месяцев 2017 года в Гомельской области 226 несовершеннолетними или с их участием совершено 250 преступлений.

Согласно ст. 27 Уголовного Кодекса Республики Беларусь уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В области в сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошел рост числа убийств (1 – 2), мошенничеств (3 – 8), хулиганств (44 – 45).

Основными видами преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, являются кражи и хулиганства.

Статья 205 Уголовный Кодекс Республики Беларусь – кража.

Максимальное наказание за действия, предусмотренные настоящей статьёй - лишение свободы на срок от трех до двенадцати лет с конфискацией имущества.

Статья 339 Уголовного Кодекса Республики Беларусь – хулиганство.

Хулиганство – это умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом, а также совершенное группой лиц, либо связанное с сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, либо сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения (злостное хулиганство), совершенные действия с применением оружия, других предметов, используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, применением взрывчатых веществ или взрывных устройств либо совершенные с угрозой их применения.

Максимальное наказание за действия, предусмотренные настоящей статьёй - ограничение свободы на срок от трех до пяти лет или лишение свободы на срок от трех до десяти лет. 

Основная часть преступлений (155 или 62,0%) совершена несовершеннолетними в будние дни (в выходные дни совершено 95 преступлений), 176 (70,4%) преступлений совершены в городской черте (в сельской местности – 68, вне населенного пункта – 5, на транспорте – 1).

Предметом преступного посягательства при совершении подростками преступлений, наиболее часто становились мобильные телефоны (23 преступления, в т.ч. кражи – 17, мошенничества – 6), деньги (22, в т.ч. кражи – 8, вымогательство – 3, мошенничество, грабеж, разбои – по 1, хищение путем использования компьютерной техники (банковская карточка) – 7, приобретение либо сбыт материальных ценностей заведомо добытых преступным путем – 1).

За указанный период 40,4% преступлений (101 из 250) совершено несовершеннолетними в ночное время (с 22:00 до 06:00).

Действующим законодательством на законных представителей несовершеннолетних возложена ответственность за сопровождение детей в ночное время, а также предусмотрена ответственность за невыполнение данной нормы.

Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.

В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.

За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

В области несовершеннолетними совершено 13 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

Статья 328 Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

Действия, предусмотренные настоящей статьёй, наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до двадцати пяти лет.

За 9 мес. т.г. несовершеннолетними совершено 124 общественно-опасных деяния до достижения ими возраста уголовной ответственности.

Законом Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определены категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа (далее – ИПР), а также возраст, с которого проводится ИПР, основания для проведения ИПР, сроки проведения и основания прекращения ИПР.

В настоящее время ИПР проводится с 1139 подростками. В отчетном периоде ИДН прекращено проведение ИПР в отношении 1193 подростков, из них 29 несовершеннолетних направлено в специальные учебно(лечебно)-воспитательные учреждения закрытого типа.

Сотрудниками РОВД области выявлено и привлечено к ответственности 1068 несовершеннолетних за нарушение антиалкогольного и 102 – за нарушение антинаркотического законодательства.

За 9 мес. т.г. на профилактический учёт в детско-подростковом отделении диспансеризации и медицинской реабилитации У «ГОНД» взято 1048 подростков, в том числе по причине: употребления алкоголя – 1011, наркотиков – 17, токсикомании – 20. Пролечено 577 подростков: наркологический стационар – 47, ДНС – 3, амбулаторно – 530. Направлено на принудительное лечение 2 несовершеннолетних.

По состоянию на 01.10.2017 г. на профучёте состоит 2610 несовершеннолетних.

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения.

Действия, предусмотренные настоящей статьёй, наказываются наложением штрафа в размере до пятнадцати базовых величин.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2017 г. № 487 определён порядок комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством.

Комплексная реабилитация проводится в отношении несовершеннолетних, которые повторно в течение одного года были рассмотрены на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних за потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также за употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива.

Действующим законодательством нашей страны предусмотрена ответственность родителей за воспитание своих детей.

В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что:

«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».

Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:

«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе».

Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что:

«В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих.

Уважаемые родители!

Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. В подростковом возрасте крайне необходимо сформировать мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем.

Помните, даже самый безобидный на Ваш взгляд поступок может иметь необратимые негативные последствия для Ваших детей.

К омиссия по делам

несовершеннолетних

Гомельского облисполкома


 

Гомель, 2017

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.