Аттестация педагогических кадров – это комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений
(Педагогический энциклопедический словарь)
Цель аттестации:
Определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации.
Задачи аттестации:
• Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
• Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда.
Основные принципы аттестации:
• Добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории;
• Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективные, гуманные и доброжелательные отношения к аттестуемого педагогического работника.
Основные этапы работы
аттестационной комиссии
1. Подготовительный этап.
• Проведение консультаций;
• Создание банка данных;
• Подготовка текстов анкет, опросников.
2. Организационный этап.
• Прием заявлений;
• Составление списка;
• Формирование экспертных групп.
3. Этап проведения экспертизы.
• Изучение школьной документации;
• Изучение образовательного процесса;
• Творческий отчет учителя.
4. Итоговое заседание аттестационной комиссии.
5. Оформление решения аттестационной комиссии.
6. Анализ результатов аттестации педагогических работников за год
Методическое обеспечение аттестации педагогических работников
Ссылки на материалы по аттестации
Перечень книг серии "Квалификационный экзамен"
Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов
Об утверждении перечня учреждений образования
О создании аттестационной комиссии отдела образования
ГОМЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - аттестация
Методисты учебно-методического кабинета оказывают консультативную помощь педагогическим работникам по вопросам сдачи квалификационного экзамена при прохождении аттестации.
№ п/п |
Предмет (направление педагогической деятельности) |
ФИО консультанта |
Номер телефона |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Учителя химии, биологии |
Гайдук |
8(02354) 4 29 26 |
2 |
Учителя математики, информатики, физики, географии |
Авраменко |
8(02354) 4 29 26 |
3 |
Учителя белорусского языка и литературы |
Сыч Анна Адамовна |
8(02354) 4 63 26 |
4 |
Воспитатели учреждений дошкольного образования, музыкальные руководители, руководители физического воспитания |
Каленчук |
8(02354) 4 29 26 |
5 |
Учитель-методист, учителя русского языка и литературы, историко-обществоведческого цикла |
Сыч |
8(02354) 4 63 26 |
6 |
Учителя физической культуры и здоровья |
Сергиенко |
8(02354) 4 29 26 |