УТВЕРЖДАЮ Директор государственного учреждения образования «Добрынская средняя школа Ельского района» ______________ А.А. Позняк ___ __________________ 2024 г |
Календарный план работ на учебно-опытном участке
на 2024 год.
Месяцы |
Вид деятельности |
Ответственные |
Зимние работы на учебно-опытном участке |
||
Январь |
Проверить наличие и исправность рабочего инвентаря. Ремонт сельхоз инвентаря (лопат, граблей). Приобретение недостающего инвентаря (лейки, рыхлители, ведра) |
Зав. участком Завхоз |
Февраль |
Составление плана работы на учебно-опытном участке. Приобретение семян цветочных культур Посадка рассад |
Зав. участком с привлечением учителей МО начальные классы и естественнонаучных дисциплин. Зав. участком Зав. участком, учащиеся. |
Весенние работы на учебно-опытном участке |
||
Март |
Подготовка земли, приготовление земляных смесей для высадки семян Посев семян цветов в рассадные ящики (сальвии, агератум, петуния) Проведение фенологических наблюдений над плодово-ягодными, декоративными древесными и кустарниковыми породами |
Зав. участком, учащиеся. Зав. участком, учащиеся. Зав. участком, учащиеся. |
Апрель |
Пересадка и пикирование рассады цветов в рассадные ящики Проведение фенологических наблюдений над плодово-ягодными, декоративными древесными и кустарниковыми породами |
Зав. участком, учащиеся Зав. участком, учащиеся |
Май |
Составление графика практики. Обработка почвы: перекапывание земли на УОУ. Вскапывание, разбивка клумб. Закладка опыта «Размножение смородины зелеными черенками» Закладка опыта «Влияние некоторых стимуляторов роста на укореняемость зеленых черенков смородины» Вскапывание земли цветочно-декоративного отдела Высадка семян цветочно-декоративной культуры в грунт. Проведение фенологических наблюдений над плодово-ягодными, декоративными древесными и кустарниковыми породами |
Зав. участком Зав. участком Зав. участком, учащиеся Зав. участком, учащиеся. Зав. участком, учащиеся Зав. участком, учащиеся Зав. участком, учащиеся, начальные классы Зав. участком, учащиеся |
Летние работы на учебно-опытном участке |
||
Июнь |
Посадка в грунт рассады. Реализация излишков. Проведение фенологических наблюдений над плодово-ягодными, декоративными древесными и кустарниковыми породами. Высадка цветочной рассады на клумбы. Прореживание, прополка и рыхление почвы на клумбах. Ведение фенологических наблюдений |
Ответственный за практику, учащиеся Ответственный за практику, учащиеся Ответственный за практику, учащиеся Ответственный за практику, учащиеся Ответственный за практику, учащиеся |
Июль |
Полив, прополка сорняков, прореживание, рыхление почвы на клумбах. Борьба с вредителями Ведение фенологических наблюдений |
Ответственный за практику, учащиеся |
Август |
Полив, прополка. Проведение фенологических наблюдений над плодово-ягодными, декоративными древесными и кустарниковыми породами |
Ответственный за практику, учащиеся Ответственный за практику, учащиеся |
Осенние работы на учебно-опытном участке |
||
Сентябрь |
Уборка и учет урожая плодово-ягодных культур Заготовка и сушка семян, цветов. Закладка на хранение фруктов Подведение итогов по опытам |
Зав. участком, учащиеся, начальные классы |
Октябрь |
Уборка урожая. Уборка растительных остатков с клумб. Проведение фенологических наблюдений над плодово-ягодными, декоративными древесными и кустарниковыми породами Внесение органических удобрений на клумбы Осенние работы в школьном саду Подведение итогов работы УОУ за год. Праздник урожая. |
Зав. участком, учащиеся. Зав. участком Зав. участком, учащиеся. Кл. руководители Зав. участком, учащиеся. Кл. руководители |
Опыты с плодово-ягодными культурами
Опыт 1.
Тема: размножение некоторых плодово-ягодных растений (смородины) зелеными черенками.
Цель: определить оптимальные сроки заготовки зеленых черенков плодово-ягодных растений для вегетативного размножения.
Наиболее распространенными способами размножения новых и популярных плодово-ягодных культур является размножение зимними (одревесневшими) или летними (зелеными) черенками. Этот способ размножения позволяет получить значительное количество посадочного материала в довольно короткие сроки.
Схема опыта
1 срок – третья декада мая.
2 срок – первая декада июня.
3 срок – вторая декада июня.
4 срок – третья декада июня.
Для каждого срока заготавливают не менее 10 черенков. Для черенкования используют приросты побегов текущего года. Следует избегать использования сильно растущих жировых побегов. Обычно черенки нарезают в одно междоузлие. Нижний срез делают косой, под почкой, верхний – прямой, над почкой. Длина черенка 10-15 см. листья нижней части черенка удаляют, верхние оставляют. У растений с крупными листьями их укорачивают наполовину. Результаты заносят в таблицу.
Таблица. Учет результатов опыта.
Вид |
II декада мая |
I декада июня |
II декада июня |
III декада июня |
||||||||
высажено |
укоренилось |
% приживаемости |
высажено |
укоренилось |
% приживаемости |
высажено |
укоренилось |
% приживаемости |
высажено |
укоренилось |
% приживаемости |
|
Опыт 2.
Тема: влияние некоторых стимуляторов роста на укореняемость зеленых черенков плодово-ягодных растений.
Цель: изучить влияние стимуляторов роста на укореняемость черенков плодово-ягодных культур.
Схема опыта
Вариант 1 – контроль.
Вариант 2 – обработка эпином.
Вариант 3 – обработка экосилом.
Технология заготовки и посадки черенков та же, что в предыдущей
теме в качестве стимуляторов можно использовать водные растворы
препаратов: «Эпин» и «Экосил». Подготовленные черенки связываются
в пучки и помещаются в посуду с раствором стимулятора (погружается
нижними концами на глубину до 5 см). Длительность выдерживания в
растворе согласно инструкции (можно сделать ее вариантами опыта и
варьировать 1, 12, 24 часа). После этого черенки споласкивают и высаживают в рассадники, парники или пикировочные ящики). Контрольные
черенки выдерживают в воде столько же, как и в вариантах опытов. В конце вегетационного периода черенки выкапывают и проводят учет укорененных растений, замеряют длину побегов и корневых систем.
Результаты опыта заносят в таблицу:
Таблица 1. Влияние стимуляторов роста на укореняемость черенков.
Название растений, шт |
Контроль |
Обработка |
|
Эпин |
Экосил |
||
Таблица 2. Наблюдения за развитием черенков.
Название растений, шт |
Контроль, шт |
Обработка |
|
Эпин |
Экосил |
||
Длина побегов, см Длина корней, см |
Длина побегов, см Длина корней, см |
Длина побегов, см Длина корней, см |
Выводы: