Нормативно-правовая документация
Нормативные правовые документы
- Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 13 ліпеня 2011 г. № 69 «Аб некаторых пытаннях вывучэння моў асобнымі катэгорыямі асоб з асаблівасцямі псіхафізічнага развіцця»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 135 «О некоторых вопросах обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 25 ліпеня 2011 г. № 132 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе-інтэрнаце) і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 19 ліпеня 2011 г. № 94 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб дапаможнай школе (дапаможнай школе-інтэрнаце) і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2013 г. № 130 «Об утверждении Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 90 «Об утверждении Положения о специальном дошкольном учреждении»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 233 «Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 92 «Об утверждении Положения о патронате лиц с особенностями психофизического развития и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 10 ноября 2011 г. № 277 «Об утверждении положений о педагогическом совете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и родительском комитете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 93 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
- Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 06.08.2019 № 630 «Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X–XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования»
-
Инструктивно-методические письма
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
- ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2020/2021 навучальным годзе адукацыйнага працэсу ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю»
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О работе в 2020/2021 учебном году педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
- ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб рабоце ў 2020/2021 навучальным годзе педагагічных калектываў устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю»
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
- ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі работы бібліятэк устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю»
-
Образовательный стандарт
- Образовательный стандарт «Специальное образование (основные нормативы и требования)»
-
Учебные планы специального образования
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 25 чэрвеня 2020 г. № 155 «Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі»
-
Перечни учебных изданий для учреждений специального образования
- Перечень учебно-методической литературы для учреждений специального образования на 2020/2021 учебный год
- Пералік вучэбных дапаможнікаў, якія прыгодныя для выкарыстання ў бібліятэчных фондах устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, у 2020/2021 навучальным годзе
- Перечень учебно-методической литературы для учреждений общего среднего и специального образования
- Перечень учебно-методической литературы для учреждений дошкольного образования, специальных дошкольных учреждений на 2020/2021 учебный год
- Перечень учебных изданий, рекомендованных для использования в учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью
-
Вспомогательная школа
Учебные программы по учебным предметам для первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским языком обучения
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» для I–V класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з беларускай мовай навучання. 2016 г.
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» для VI–X класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з беларускай мовай навучання. 2016 г.
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Літаратурнае чытанне» для III–V класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з беларускай мовай навучання. 2019 г.
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Літаратурнае чытанне» для VI–X класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з беларускай мовай навучання. 2019 г.
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова. Літаратурнае чытанне» для XI–XII класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з беларускай мовай навучання. 2014 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для V класса первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским языком обучения. 2017 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским языком обучения. 2018 г.
-
Учебные программы по учебным предметам для первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с русским языком обучения
- Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с русским языком обучения. 2018 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с русским языком обучения. 2018 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для III–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с русским языком обучения. 2016 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с русским языком обучения. 2016 г.
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» для V класа першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з рускай мовай навучання. 2019 г.
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова. Літаратурнае чытанне» для VI–X класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з рускай мовай навучання. 2014 г.
-
Учебные программы по учебным предметам для первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения
- Учебная программа по учебному предмету «Математика» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Математика» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Математика» для XI–XII классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Человек и мир» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Человек и мир» для VI класса первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
- Учебная программа по учебному предмету «География» для VII–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Биология» для VII–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2017 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Элементы компьютерной грамоты» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2015 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2015 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Социальное ориентирование» для XI–XII классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2017 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для XI–XII классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Музыка» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2015 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Элементы экономических знаний» для XI–XII классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» для VIII–X класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з беларускай і рускай мовамі навучання. 2014 г.
-
Программы коррекционных занятий для первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения
- Программа коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» для I–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2019 г.
- Программа коррекционных занятий «Современные средства коммуникации» для XI–XII классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2019 г.
-
Учебные программы по учебным предметам для второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната)
- Учебная программа по учебному предмету «Элементы арифметики» для I–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2016 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» для І–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2019 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для I–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2017 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» для I–IV классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2017 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение» для V–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2018 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Хозяйственно-бытовой труд» для V–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2018 г.
-
Программы коррекционных занятий для второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната)
- Программа коррекционных занятий «Развитие эмоций» для I–XI классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2017 г.
-
Специальные общеобразовательные школы для детей с нарушением слуха
Учебные программы по учебным предметам для специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей с нарушением слуха - Учебная программа по учебному предмету «Развитие речи» для I–III классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2016 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Человек и мир» для I–V классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2018 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Предметно-практическое обучение» для I–V классов специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2014 г.
- Сборник учебных программ для I–V классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2008 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для I–V классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2019 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Жестовый язык» для VI–XII классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2019 г.
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова і літаратура» для VI–Х класаў другога аддзялення спецыяльных агульнаадукацыйных школ (спецыяльных агульнаадукацыйных школ-інтэрнатаў) для дзяцей з парушэннем слыху. 2019 г.
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова і літаратура» для XI–ХІІ класаў другога аддзялення спецыяльных агульнаадукацыйных школ (спецыяльных агульнаадукацыйных школ-інтэрнатаў) для дзяцей з парушэннем слыху. 2019 г.
-
Программы коррекционных занятий для специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей с нарушением слуха
Первое отделение
- Программа коррекционных занятий «Развитие устной речи и слухового восприятия» для I–IV классов специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2017 г.
- Программа коррекционных занятий «Развитие устной речи и слухового восприятия» для V–XI классов первого отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2017 г.
-
Второе отделение
- Программа коррекционных занятий «Развитие устной речи и слухового восприятия» для I–V классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2017 г.
- Программа коррекционных занятий «Развитие устной речи и слухового восприятия» для VI–XII классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2017 г.
- Программа коррекционных занятий «Социально-бытовая ориентировка» для I–V классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2019 г.
- Программа коррекционных занятий «Социальное ориентирование» для VI–XII классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2019 г.
-
Специальные общеобразовательные школы для детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)
Учебные программы по учебным предметам для специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей с тяжелыми нарушениями речи - Сборник учебных программ для I–V классов специальных общеобразовательных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении с белорусским и русским языками обучения. 2008 г.
-
Учебные программы факультативных занятий специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей с нарушением слуха (второе отделение) и учащихся с тяжелыми нарушениями речи
-
Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
Учебные программы по учебным предметам для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации - Учебная программа по учебному предмету «Коммуникация» для І–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Сенсомоторное обучение» для I–IV классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Практическая математика» для ІI–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Основы жизнедеятельности» для I–IV классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2016 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для І–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Музыкально-ритмические занятия» для І–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» для І–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Хозяйственно-бытовой труд» для V–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2016 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение» для V–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2016 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Социальная адаптация» для V–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
- Учебные программы для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2014 г.
-
Специальные дошкольные учреждения
Учебные программы для специальных дошкольных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью - Учебная программа по образовательной области «Элементарные математические представления» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. I–V годы обучения. 2017 г.
- Учебная программа по образовательной области «Развитие речи» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. 2017 г.
- Учебная программа по образовательной области «Искусство» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. I–V годы обучения. 2017 г.
-
Программы коррекционных занятий для специальных дошкольных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью
- Программа коррекционных занятий «Пространственно-временная ориентировка» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. I–V годы обучения. 2017 г.
- Программа коррекционных занятий «Социально-эмоциональное развитие» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. I–V годы обучения. 2016 г.
-
Программы коррекционных занятий для специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха
- Программа коррекционных занятий «Развитие слухового восприятия и обучение произношению» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха. I–VI годы обучения. 2016 г.
- Программа коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха. I–VI годы обучения. 2016 г.
- Программа коррекционных занятий «Развитие слухового восприятия» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха (для детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом). 2016 г.
- Программа коррекционных занятий «Развитие речи» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха. 2017 г.
-
Программы коррекционных занятий для специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением речи
- Программа коррекционных занятий «Логоритмические занятия» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (заикание). I–IV годы обучения. 2016 г.
-
Программы коррекционных занятий для специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением психического развития (трудностями в обучении)
- Программа коррекционных занятий «Обучение игре» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении). III–VI годы обучения. 2017 г.
- Программа коррекционных занятий «Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении). III–VI годы обучения. 2017 г.
-
Программы коррекционных занятий для специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (ОДА)
- Программа коррекционных занятий «Развитие двигательной мобильности» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. III–VI годы обучения. 2017 г.
- Программа коррекционных занятий «Сенсорное развитие» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. III–VI годы обучения. 2016 г.
- Программа коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. III–VI годы обучения. 2017 г.
-
Программы для специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения
- Адаптированное содержание учебной программы дошкольного образования для детей с нарушениями зрения
-
Программы для специальных дошкольных учреждений
- Программы индивидуального обучения «Коррекционная помощь детям с ранним детстким аутизмом». 1998 г.
- Программы для специальных учреждений образования для детей раннего возраста (от рождения до трех лет) с аутистическими нарушениями, для детей раннего возраста (от рождения до трех лет) с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. 2010 г.
-
В помощь педагогам
- Комментарии по введению новых учебных программ и учебных пособий. Порядок использования в 2020/2021 учебном году
- Особенности оформления заключений центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
- Особенности проведения логопедического массажа в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
- Особенности организации и содержания коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с аутистическими нарушениями
- Примерные технологические карты занятий воспитателя с детьми с нарушениями зрения дошкольного возраста
- Официальные интернет-ресурсы
- Архив