Пункт коррекционно-педагогической помощи
Задачи работы ПКПП:
-изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
-формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;
-формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Комплектование ПКПП.
С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ЦКРОиР совместно с учителем-дефектологом ПКПП проводится предварительное обследование детей (при наличии согласия родителей обучающихся и запроса руководителя учреждения образования). По итогам предварительного обследования выявляютсяобучающихся, которые нуждаются в корркционно-педагогической помощи. Учитель-дефектолог ПКПП сообщает родителям обучающихся о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи и информирует их о процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи, графике работы психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР является основанием для отказа в зачислении обучающегося с ОПФР в ПКПП. Учителем-дефектологом ПКПП разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося.
Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования(организации), создавшего пункт, на основании следующих документов:
заявления законного представителя обучающегося;
заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).
В пункт могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, при наличии свободных мест.
Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования, создавшего пункт, после исправления нарушений физического и (или) психического развития на основании списка обучающихся, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утверждённого директором ЦКРОиР. В соответствии с данным списком руководитель учреждения образования издаёт приказ на отчисление обучающихся из ПКПП после исправления нарушений физического и (или) психического развития.
Отчисление из ПКПП может осуществляется по другим причинам: смена места жительства, перевод в иное учреждение образования, отказ законных представителей обучающихся с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи. В данном случае основанием для отчисления из ПКПП служит заявление законных представителей обучающихся с ОПФР.
Особенности организации коррекционно-педагогических занятий
-занятия в пункте, направлены на исправление (или компенсацию)индивидуальных нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, восполнению пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности обучающихся с ОПФР;
-содержание занятий в ПКПП должно отвечать возрастным особенностям обучающихся с ОПФР, зачисленных в ПКПП, но не дублировать содержание учебных программ по учебным предметам, установленным типовым учебным планом средней школы;
-коррекционные занятия проводятся индивидуально, с группой (5-6 человек) или подгруппой (2-4 человека) обучающихся с ОПФР;
-обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся с ОПФР проводятся учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года;
-занятия в ПКПП проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.