Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Страничка учителя-дефектолога

Дата: 5 апреля 2021 в 10:33, Обновлено 23 октября 2023 в 11:35

Рекомендации родителям на тему

«Для тех, кто хочет быть хорошими родителями»

Когда ребенок испытывает негативное чувство по отношению к себе, он становится замкнутым, не желает общаться с другими, анализировать свои чувства и поведение.

       Постоянные позитивные отношения между родителями и детьми является делом одновременно радостным и утомительным. Чтобы ваши усилия увенчались успехом, советуют обратить внимание на несколько простых, но очень действенных правил:

  1. Беседуйте с ребенком дружелюбно
  2. Будьте одновременно тверды и добры
  3. Снимите контроль (более эффективным оказывается спокойное планирование деятельности)
  4. Поддерживайте ребенка (родитель может поддержать ребенка, когда тот добился определенного успеха или потерпел неудачу)
  5. Имейте мужество (если какой-то подход окажется неудачным, взрослый не должен отчаиваться, проанализировать свой поступок и в следующий раз поступить по другому)
  6. Демонстрируйте взаимное уважение (взрослый должен демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности)

Консультация для родителей (законных представителей).

 «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.»

Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других звуков.

Перед выполнением упражнений на автоматизацию звука необходимо выполнить упражнения для правильного артикуляционного уклада или артикуляционную гимнастику. Эти упражнения укрепляют и разогревают речевые мышцы, формируют правильный артикуляционный уклад, делают движения мышц языка, щек и губ точными.

Консультация на тему:

Хорошая речь - важнейшее условие полноценного развития детей

Что же сделать для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, во время, чтобы малыш рос социальным?

Читать детям. Через «нет времени» и «я устала». Читать хотя бы по 15-20 мин. в день. Когда ребенок слушает сказку, а не смотрит на экране, это развивает у него фонематический слух, внимание , воображение. Включайте ребенку песенки и детские стихи, и словарь у него будет пополнятся существительными, прилагательными, глаголами.

Беседовать с детьми. О том, как прошел день, о его друзьях и неприятелях, о том, что он думает. Обо всем. По дороге домой из детского сада спросите ребенка, какое время года, какая птичка вспорхнула с дерева, почему падает снег или дет дождь и т.д.

Карандаши, фломастеры, конструктор и пластилин- лучшие друзья ваших детей. Чем лучше они умеют работать руками, тем меньше проблем будет у них с речью.

Телевизор. 30 мин. в день. Качество того, что смотрит ваш ребенок должно проверятся вами. Не стоит ограничивать детей только советскими мультиками, но в целом необходимо иметь представления о том, что смотрит ваш ребенок и какие выводы делает из просмотренного. Игры на телефоне ограничивайте по времени.

И еще-не сюсюкайте. Речь ребенка развивается по подражанию, поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослого. Не следует искажать слова, имитировать детскую речь.

Своевременное развитие речи позволяет ребенку более осознанно воспринимать явления окружающего мира, поэтому все сказанное выше необходимо делать с первого дня появления ребенка на свет. Из всех звуков, воспринимаемых ухом малыша, лишь речевые звуки служат целям общения его со взрослыми.

Советы дефектолога

1.Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности

2.Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией

3.Говорите,используя правильно построенные фразы, предложения

 4.Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, как шумит ветер, как поют птички»

Памятка « Как приучить ребенка к самостоятельности при выполнении уроков»

Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка».

Таблицу умножения повесьте в видном месте и старайтесь учить по ней постепенно. Радуйтесь вместе успехам ребенка. Опережайте школу: выучите таблицу на 2, затем на 3. Когда в школе начнут изучать, будет легче.

         Задачи по математике учите читать и представлять как происшествие.

Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по з кг. И ещё 5 кг слив. Сколько всего кг фруктов привезли?» Первое происшествие-про яблоки. Узнаем, сколько всего яблок привезли. Затем- другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе.

         О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если не точно пересказал-пусть прочитает еще раз. Обязательно читайте с ребенком на ночь. Рассматривайте иллюстрации. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.

         По языку. Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните упражнение сначала вслух. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспомнит. Не сердитесь, если что-то не получится. Лишний раз похвалите. Скажите, что все обязательно получится.

Консультация для родителей "Как отвечать на детские вопросы"

 «Почему трава зелёная, а снег белый? Почему собаки лают, а не мяукают?» – такая любознательность ребёнка поначалу радует родителей, порождая в них законное чувство гордости за своё чадо, а потом вызывает раздражительность, застигая родителей врасплох и часто ставя в тупик непонятной детской логикой.

 В возрасте от 3 до 5 лет ребёнок, как правило, превращается из сосредоточенно молчащего человека в интересующегося всем на свете говорливого непоседу. Именно в это время у него появляется интерес к познанию мира. Как поступает в этой ситуации взрослый? Он либо честно пытается отвечать на вопросы, либо с помощью различных уловок уходит от ответа, отмалчивается. Но подобное поведение не приносит ожидаемого результата, так как ребёнок не успокаивается, пока не получит разъяснения об интересующем его предмете, а по ходу задаст ещё и массу дополнительных вопросов.

  Отвечая на вопросы, волнующие малыша, необходимо помнить, что все дети разные, и формулировать свой ответ родители должны, исходя из конкретных обстоятельств и особенностей характера ребёнка.

  Так как же стоит отвечать на детские вопросы? Вот несколько советов:

Отвечайте максимально просто и доступно детскому пониманию.

Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.

Воспринимайте вопросы и высказывания ребёнка всерьёз.

Стимулируйте ребёнка, поощряйте познавательную активность и не забывайте хвалить, показывать своё уважение.

Признайтесь, если некоторые детские вопросы ставят вас в тупик.

  Но имейте ввиду:

Не надо специально сажать ребёнка напротив себя в позе послушного ученика и отвечать на поставленный им вопрос. Это не ваш монолог и не лекция на заданную тему, т.к., вступая с ребёнком в дискуссию, вы быстрее ответите на вопрос, ведь на многое ребёнок сможет ответить сам в ходе вашей с ним беседы.

Не надо мяться и краснеть, словно ребёнок своим вопросом застал вас врасплох.

Не надо замалчивать, отговариваясь избитыми фразами типа: «Это тебе ещё рано знать».

Не обманывайте ребёнка, отвечая на его вопрос, даже если он, с вашей точки зрения, носит провокационный характер.

Не следует давать ребёнку информацию, которая ему не нужна.

  В этом возрасте дети пропускают всю информацию через себя, через собственное восприятия. У дошкольников в этот период стремительно развивается мышление, поражая неожиданностью и неординарностью выводов; с геометрической прогрессией пополняется словарный запас; фантазия в этом возрасте работает настолько бурно, что родители часто упрекают своих детей в придумывании того, чего на самом деле нет. Не стоит обижать ребёнка своим недоверием. Лучше пофантазируйте вместе, и вы получите бесконечное удовольствие, вернувшись в мир детства , где мысль свободна и может принимать любые формы и создавать любые волшебные миры.

  Обязательно оцените старания «почемучки» найти и объяснить своё восприятие мира. Он ждёт от вас знаний, дискуссий, сенсаций! Для него очень важно родительское участие в этом захватывающем процессе познания окружающего. Но если вы не сможете составить ему компанию, ответная реакция малыша может быть неоднозначной: либо он отправится исследовать мир самостоятельно и в поисках правды разберёт что-нибудь до последнего винтика, либо растеряет свою любознательность, интерес, желание открывать новое. Позже, на уроках в школе, он будет мучиться от скуки и зевать. Учителя станут разводить руками: «Ему ничего не интересно!» А ведь малышу было интересно, но его никто не поддержал, не разделил этот интерес. Поэтому обязательно хвалите ребёнка за каждое открытие, за выводы, за само проявление интереса, восторгайтесь им, будите чувство гордости, удивляйтесь его уму и наблюдательности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.